Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Направления работы

Главная задача педагогов — личностное развитие каждого воспитанника на максимально высоком уровне в соответствии с его индивидуальными особенностями. Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ — развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы дети могли полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы, склонности. Работа строится с учетом «зоны ближайшего развития», с учетом типа ведущей деятельности на каждом возрастном этапе.

 

Основными принципами работы коллектива детского сада являются:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка, внедрение личностно-ориентированной модели взаимодействия;

- создание условий для развития индивидуальности;

- обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, индивидуально-дифференцированный подход;

- использование принципа развивающего обучения;

- обеспечение единства развивающих, воспитательных и обучающих целей и задач в процессе образовательной деятельности детей;

- использование в работе с дошкольниками в процессе воспитательно-образовательной деятельности ведущих видов детской деятельности, адекватных возрасту дошкольников.

 

Приоритетные направления

 

  • Художественно-эстетическое
  • Физическое

 

Кадровое и ресурсное обеспечение приоритетных направлений

 

Художественно-эстетическое

 

Большое внимание уделяется и художественно-эстетическому развитию детей, как фактору всестороннего развития личности, воспитания духовности и эстетической культуры.   Мы рассматриваем художественно-творческую деятельность детей  как органическую часть всей воспитательно-образовательной работы с ними, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические. Большое значение в осуществлении эстетического воспитания детей мы придаем интеграции, которую мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.

           

Цели  

 

Технологии

Кадры

 

Ресурсы

 

Ввести  детей в мир музыки, заложить основы гармоничного развития в различных видах музыкальной деятельности

 

Основной образовательный процесс«Ладушки»

И.М. Каплунова,  И.А. Новоскольцева

Музыкальный руководитель           

 

Музыкальный зал

Соответствующая предметно-развивающая среда

Музыкальные уголки в группах

 

 

Одним из приоритетных направлений ДОУ является  художественно-эстетическое. В детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития детей. Работу по данному направлению осуществляют три музыкальных руководителя.  Имеется  музыкальный зал, который эстетично оформлен, имеет занавес, оснащен всем необходимым оборудованием: музыкальные инструменты для взрослых и детей, богатой фонотекой, музыкальные центры, проигрыватели, разнообразие игрового и дидактического материала, игрушки-самоделки.  В холле постоянно действует выставка детских работ различной тематики.

Во всех возрастных группах оборудованы уголки творчества, в которых подобран методический материал, представлен необходимый материал для самостоятельной деятельности детей, различные наглядные пособия, предметы народно-прикладного искусства, скульптуры малых форм, картины различных жанров известных художников, создана картинная галерея, где дети могут познакомиться с различными жанрами живописи, с полотнами великих мастеров.

В музыкальных уголках в группах размещены звучащие и неозвученные инструменты, музыкально-дидактические игры, для самостоятельного музицирования детей и импровизации в пении и в игре на музыкальных инструментах. В театральных уголках представлены различного вида театры, ширмы, маски для самостоятельной театральной деятельности.

Осуществляется взаимодействие с детской музыкальной школой. Дети посещают мероприятия, организованные сотрудниками музыкальной школы.

В ДОУ проводятся выставки рисунков, организуются тематические традиционные  праздники:

 

  • День знаний.
  • Осенины.
  • Мама – ты солнышко
  • Новый год у ворот!
  • Широкая Масленица.
  • Рождественские святки
  • День защитника Отечества.
  • Мамин праздник.
  • Юморина.
  • Выпускной бал.
  • День Музыки и красоты

Дети постоянно участвуют в муниципальных, региональных и федеральных  конкурсах детского творчества:

 

  • Конкурсы детских рисунков различной тематики
  • Конкурсы – выставки декоративно-прикладного  творчества
  • Конкурс  «Губкинские жемчужинки»
  • Международная танцевальная олимпиада
  • Кубок главы самоуправления по современным танцевальным направлениям.

 

Физическое

 

 Еще одним приоритетным направлением работы ДОУ является физическое.

 

Цели  

 

Технологии

Кадры

 

Ресурсы

 

Вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка         

Программа и технологии физического воспитания детей «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной      

 

 

Инструктор по физической культуре       

 

Физкультурный зал

Соответствующая предметно-развивающая среда в группах и на территории

Спортивные уголки в группах

 

 

В детском саду созданы все условия для совершенствования физического развития детей. Физкультурный зал отремонтирован и оснащён необходимым оборудованием: гимнастические стенки, гимнастические мячи, мячи для фитнеса, массажные мячи, обручи, скакалки, клюшки, палки плоские и круглые, теннисные мячи, городки, различные тренажёры, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости. На территории детского сада имеется площадка для игры в волейбол, баскетбол, городки, спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, плескательный бассейн.

Спортивные уголки в группах содержат разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц туловища, для развития физических качеств дошкольников. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении.

Имеется в большом количестве нестандартное оборудование и пособия из бросового материала.  Созданная развивающая среда способствуют физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей, соответствуют требованиям   безопасности, интересам и возрасту детей, а также отражает приоритетное направление деятельности ДОУ, региональный компонент и определённую тематическую направленность.

 

 Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Весной, летом и осенью гимнастика проводится на улице. Во время гимнастики детям обеспечена максимальная двигательная активность.

Во время непосредственно-образовательной деятельности воспитатели организовывают физкультминутки.

Во всех группах после сна проводятся бодрящая гимнастика, в комплексы которых включены упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, на тренировку дыхания. Гимнастика сочетается с контрастными воздушными ваннами, босохождением, хождение по ребристым дорожкам.

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю со второй младшей группы, из них 1 проводится на воздухе. С детьми третьего года жизни - воспитатель 2 раза в неделю по подгруппам.  

Коррегирующая гимнастика входит в структуру непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности с нарушением зрения.

 Работа основана на программе Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье». Она реализуется во время поведения физической культуры на воздухе, и входит в структуру физической культуры в спортивном зале в форме игр с элементами спорта, на прогулке.

Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» для детей 3-4 лет

 – вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.

        Задачи программы «Играйте на здоровье» для детей старшего возраста:

 –обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями

 -обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр

 -содействовать развитию двигательных способностей

 -формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни

Работа по развитию движений не ограничивается только непосредственной образовательной деятельностью по физической культуре. Большое внимание уделяется двигательной активности детей в совместной деятельности с детьми, воспитатели проводят с детьми различные игры, упражнения. Для прогулок они подбирают такие игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях - не только в беге, но и в прыжках, метании, лазании.

В зимнее время инструктор по физической культуре, воспитатели вместе с детьми лепят из снега различные сооружения, которые используются для метания в горизонтальную и вертикальную цель, для упражнений в равновесии, спрыгивании, перепрыгивании, скольжении. Для занятий физкультурой зимой имеются: санки, лыжи.

Инструктор по физической культуре грамотно планирует работу, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, распределяет нагрузку в соответствии с группой здоровья.

Еженедельно инструктором по физической культуре организуются физкультурные досуги, два раза в год - физкультурные праздники  - летний и зимний, когда дети показывают свои умения, соревнуются в скорости и ловкости. Традиционным стало проведение дней здоровья.

  В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, на территории детского сада расположены спортивная площадка, беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон) площадки для подвижных игр, яма для прыжков, тропа «Здоровья», плескательный бассейн в летнее время.

 

В группах имеются  физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. 

Задачи по физической культуре решаются через:

- реализацию основной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).

- Программы и технологии физического воспитания детей "Играйте на здоровье!" Л.Н. Волошина.

- специально организованное обучение. Физкультурные занятия, занятия по ОБЖ, беседы, игры, просмотры видеофильмов с целью воспитания у детей чувства ответственности за свое здоровье, спортивные праздники, соревнования.

- проведение занятий с применением нестандартного оборудования под руководством инструктора по физической культуре Михайловой М.В.

- физкультурные мероприятия в режиме дня (утренний прием и гимнастика на улице в теплый период). Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Весной, летом и осенью гимнастика проводится на улице. Во время гимнастики детям обеспечена максимальная двигательная активность.

Во время занятий воспитатели организовывают физкультминутки.

Во всех группах после сна проводятся минутки - пробудки, в комплексы которых включены упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, на тренировку дыхания. Гимнастика сочетается с контрастными воздушными ваннами, босохождением, хождение по ребристым дорожкам.

Работа по развитию движений не ограничивается только физкультурными занятиями. Большое внимание уделяется двигательной активности детей в свободное от занятий время, воспитатели проводят с детьми различные игры, упражнения. Для прогулок они подбирают такие игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях - не только в беге, но и в прыжках, метании мяча.

Физкультурная работа прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

 

Автор : btamedia