- Подробности
- Создано: 03 Декабрь 2014
- Просмотров: 2258
Главная задача педагогов — личностное развитие каждого воспитанника на максимально высоком уровне в соответствии с его индивидуальными особенностями. Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ — развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы дети могли полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы, склонности. Работа строится с учетом «зоны ближайшего развития», с учетом типа ведущей деятельности на каждом возрастном этапе.
Основными принципами работы коллектива детского сада являются:
- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка, внедрение личностно-ориентированной модели взаимодействия;
- создание условий для развития индивидуальности;
- обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, индивидуально-дифференцированный подход;
- использование принципа развивающего обучения;
- обеспечение единства развивающих, воспитательных и обучающих целей и задач в процессе образовательной деятельности детей;
- использование в работе с дошкольниками в процессе воспитательно-образовательной деятельности ведущих видов детской деятельности, адекватных возрасту дошкольников.
Приоритетные направления
- Художественно-эстетическое
- Физическое
Кадровое и ресурсное обеспечение приоритетных направлений
Художественно-эстетическое
Большое внимание уделяется и художественно-эстетическому развитию детей, как фактору всестороннего развития личности, воспитания духовности и эстетической культуры. Мы рассматриваем художественно-творческую деятельность детей как органическую часть всей воспитательно-образовательной работы с ними, в процессе которой решаются как общие задачи воспитания и развития, так и специфические. Большое значение в осуществлении эстетического воспитания детей мы придаем интеграции, которую мы понимаем как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей.
Цели
|
Технологии |
Кадры
|
Ресурсы
|
Ввести детей в мир музыки, заложить основы гармоничного развития в различных видах музыкальной деятельности
|
Основной образовательный процесс«Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева |
Музыкальный руководитель
|
Музыкальный зал Соответствующая предметно-развивающая среда Музыкальные уголки в группах
|
Одним из приоритетных направлений ДОУ является художественно-эстетическое. В детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития детей. Работу по данному направлению осуществляют три музыкальных руководителя. Имеется музыкальный зал, который эстетично оформлен, имеет занавес, оснащен всем необходимым оборудованием: музыкальные инструменты для взрослых и детей, богатой фонотекой, музыкальные центры, проигрыватели, разнообразие игрового и дидактического материала, игрушки-самоделки. В холле постоянно действует выставка детских работ различной тематики.
Во всех возрастных группах оборудованы уголки творчества, в которых подобран методический материал, представлен необходимый материал для самостоятельной деятельности детей, различные наглядные пособия, предметы народно-прикладного искусства, скульптуры малых форм, картины различных жанров известных художников, создана картинная галерея, где дети могут познакомиться с различными жанрами живописи, с полотнами великих мастеров.
В музыкальных уголках в группах размещены звучащие и неозвученные инструменты, музыкально-дидактические игры, для самостоятельного музицирования детей и импровизации в пении и в игре на музыкальных инструментах. В театральных уголках представлены различного вида театры, ширмы, маски для самостоятельной театральной деятельности.
Осуществляется взаимодействие с детской музыкальной школой. Дети посещают мероприятия, организованные сотрудниками музыкальной школы.
В ДОУ проводятся выставки рисунков, организуются тематические традиционные праздники:
- День знаний.
- Осенины.
- Мама – ты солнышко
- Новый год у ворот!
- Широкая Масленица.
- Рождественские святки
- День защитника Отечества.
- Мамин праздник.
- Юморина.
- Выпускной бал.
- День Музыки и красоты
Дети постоянно участвуют в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах детского творчества:
- Конкурсы детских рисунков различной тематики
- Конкурсы – выставки декоративно-прикладного творчества
- Конкурс «Губкинские жемчужинки»
- Международная танцевальная олимпиада
- Кубок главы самоуправления по современным танцевальным направлениям.
Физическое
Еще одним приоритетным направлением работы ДОУ является физическое.
Цели
|
Технологии |
Кадры
|
Ресурсы
|
Вызвать устойчивый интерес детей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка |
Программа и технологии физического воспитания детей «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной
|
Инструктор по физической культуре
|
Физкультурный зал Соответствующая предметно-развивающая среда в группах и на территории Спортивные уголки в группах
|
В детском саду созданы все условия для совершенствования физического развития детей. Физкультурный зал отремонтирован и оснащён необходимым оборудованием: гимнастические стенки, гимнастические мячи, мячи для фитнеса, массажные мячи, обручи, скакалки, клюшки, палки плоские и круглые, теннисные мячи, городки, различные тренажёры, дорожки для профилактики плоскостопия, дидактические пособия для развития ловкости, меткости. На территории детского сада имеется площадка для игры в волейбол, баскетбол, городки, спортивная площадка с гимнастическими стенками, ямой для прыжков, плескательный бассейн.
Спортивные уголки в группах содержат разнообразное традиционное и нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, для укрепления мышц туловища, для развития физических качеств дошкольников. В каждой группе имеется достаточное количество спортивного инвентаря для занятий, как на воздухе, так и в помещении.
Имеется в большом количестве нестандартное оборудование и пособия из бросового материала. Созданная развивающая среда способствуют физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей, соответствуют требованиям безопасности, интересам и возрасту детей, а также отражает приоритетное направление деятельности ДОУ, региональный компонент и определённую тематическую направленность.
Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Весной, летом и осенью гимнастика проводится на улице. Во время гимнастики детям обеспечена максимальная двигательная активность.
Во время непосредственно-образовательной деятельности воспитатели организовывают физкультминутки.
Во всех группах после сна проводятся бодрящая гимнастика, в комплексы которых включены упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, на тренировку дыхания. Гимнастика сочетается с контрастными воздушными ваннами, босохождением, хождение по ребристым дорожкам.
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю со второй младшей группы, из них 1 проводится на воздухе. С детьми третьего года жизни - воспитатель 2 раза в неделю по подгруппам.
Коррегирующая гимнастика входит в структуру непосредственно-образовательной деятельности с детьми в группе компенсирующей направленности с нарушением зрения.
Работа основана на программе Л.Н.Волошиной «Играйте на здоровье». Она реализуется во время поведения физической культуры на воздухе, и входит в структуру физической культуры в спортивном зале в форме игр с элементами спорта, на прогулке.
Ведущая идея программы «Играйте на здоровье» для детей 3-4 лет
– вызвать устойчивый интерес малышей к играм с элементами спорта и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка.
Задачи программы «Играйте на здоровье» для детей старшего возраста:
–обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями
-обучать правильной технике выполнения элементов спортивных игр
-содействовать развитию двигательных способностей
-формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни
Работа по развитию движений не ограничивается только непосредственной образовательной деятельностью по физической культуре. Большое внимание уделяется двигательной активности детей в совместной деятельности с детьми, воспитатели проводят с детьми различные игры, упражнения. Для прогулок они подбирают такие игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях - не только в беге, но и в прыжках, метании, лазании.
В зимнее время инструктор по физической культуре, воспитатели вместе с детьми лепят из снега различные сооружения, которые используются для метания в горизонтальную и вертикальную цель, для упражнений в равновесии, спрыгивании, перепрыгивании, скольжении. Для занятий физкультурой зимой имеются: санки, лыжи.
Инструктор по физической культуре грамотно планирует работу, учитывает возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, распределяет нагрузку в соответствии с группой здоровья.
Еженедельно инструктором по физической культуре организуются физкультурные досуги, два раза в год - физкультурные праздники - летний и зимний, когда дети показывают свои умения, соревнуются в скорости и ловкости. Традиционным стало проведение дней здоровья.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, на территории детского сада расположены спортивная площадка, беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон) площадки для подвижных игр, яма для прыжков, тропа «Здоровья», плескательный бассейн в летнее время.
В группах имеются физкультурные уголки с необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
Задачи по физической культуре решаются через:
- реализацию основной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
- Программы и технологии физического воспитания детей "Играйте на здоровье!" Л.Н. Волошина.
- специально организованное обучение. Физкультурные занятия, занятия по ОБЖ, беседы, игры, просмотры видеофильмов с целью воспитания у детей чувства ответственности за свое здоровье, спортивные праздники, соревнования.
- проведение занятий с применением нестандартного оборудования под руководством инструктора по физической культуре Михайловой М.В.
- физкультурные мероприятия в режиме дня (утренний прием и гимнастика на улице в теплый период). Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Весной, летом и осенью гимнастика проводится на улице. Во время гимнастики детям обеспечена максимальная двигательная активность.
Во время занятий воспитатели организовывают физкультминутки.
Во всех группах после сна проводятся минутки - пробудки, в комплексы которых включены упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, на тренировку дыхания. Гимнастика сочетается с контрастными воздушными ваннами, босохождением, хождение по ребристым дорожкам.
Работа по развитию движений не ограничивается только физкультурными занятиями. Большое внимание уделяется двигательной активности детей в свободное от занятий время, воспитатели проводят с детьми различные игры, упражнения. Для прогулок они подбирают такие игры, которые обеспечивают упражнения детей в различных движениях - не только в беге, но и в прыжках, метании мяча.
Физкультурная работа прослеживается во всех направлениях работы с детьми. Эта работа проводится во взаимодействии воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.