Печать 

Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие, умение различать речевые и неречевые звуки; учить расслаблять мышцы шеи  и плеч; работать над развитием психических процессов: мышления, памяти, внимания, зрительного гнозиса.

Развитие способности понимать и отображать повадки и эмоции животных, закрепление мимических навыков.

 

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родной природе, дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии;

Оборудование: макеты деревьев, кустов, ёлочек, домик, игрушка «Лесовичок», компьютер, магнитная доска, мнемотаблица, контурные изображения диких животных, разрезные картинки диких животных;

 

Дети входят в группу, оборудованную под лесную полянку.

- Ребята, мы попали на сказочную лесную полянку, посмотрите, как здесь красиво: деревья, кусты, ёлочки, а вот чей-то домик. Посмотрите, за домиком кто-то прячется. Да это же Лесовичок, он давно живёт в лесу. Вы знаете, он очень пугливый, всего боится и редко выходит из своего домика. Но если захочет выйти, то делает это осторожно, смотрит в одну сторону, в другую, вверх, вниз (дети повторяют медленные движения головой за логопедом).

Затем Лесовичок прислушивается к тому, что происходит в лесу. Давайте  мы сейчас послушаем и узнаем, какие звуки окружают Лесовичка, что его так пугает (садятся за компьютер, презентация звуков леса: журчит ручеёк, жужжит пчела, идёт дождь, стучит дятел, поёт кукушка).

Однажды Лесовичок решил выйти на улицу, как вдруг на дереве мелькнула какая-то тень, и появился перед ним  маленький зверёк. Отгадайте загадку и скажите, кого увидел Лесовичок?

 

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…      (белочка)

 

Лесовичок с белочкой подружился, они стали вместе гулять в лесу. Белочка угощала Лесовичка орехами, а он для неё собирал грибы. Как-то раз белочка повела Лесовичка на лесную полянку. Она захотела  познакомить его со своими друзьями. Догадайтесь, кого увидел Лесовичок  на полянке?

(загадки и картинки животных в презентации)

 

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Долго спит и видит сны. (медведь)

 

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.   (волк)

 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?..  (лиса)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора.   (заяц)

 

А теперь расскажем Лесовичку, что мы знаем о диких животных с помощью этих картинок (мнемотаблица). Сначала нужно рассказать, как выглядит животное, есть ли у него домик, как он называется, как зовут его детёнышей, чем животное питается, на кого охотится. Послушайте, как я расскажу о белочке.

      «Белка рыжая, маленькая, пушистая, у неё большой хвостик, на голове ушки-кисточки. Она ловко прыгает с ветки на ветку. Живёт белка в дупле, её детёнышей зовут бельчата. Белочка любит орехи, шишки, грибы и жёлуди, на зиму делает запасы»                             

 (дети рассказывают о других диких животных, пользуясь мнемотаблицей).

 

Ребята, я приготовила для вас картинку лесной полянки, на которой любят собираться дикие животные (дети подходят к мольберту с магнитной доской). Но посмотрите, что случилось? Видно ветер-проказник налетел и разбросал картинки. Давайте разложим всё по местам. Это чьё туловище? (заячье),  голова чья? (заячья), хвост чей? (заячий), кто это? (заяц). 

   Таким же образом раскладываются изображения волка, лисы, медведя.

 

В группу входит педагог-психолог.

- Здравствуйте, ребята, у вас так много гостей, очень красивая лесная полянка. Чем вы занимаетесь?

Дети рассказывают, что познакомились с Лесовичком и его друзьями – дикими животными, отвечают на вопросы логопеда:

Кто это? (волк, лиса, заяц, медведь)

Кого встретил Лесовичок на лесной полянке? (волка, лису, зайца, медведя)

С кем подружился Лесовичок? (с волком, с лисой, с зайцем, с медведем)

О ком мы говорили сегодня? (о волке, о лисе, о зайце, о медведе) 

- Милые детки, а что вы делаете в волшебном лесу? 

Вы, случайно, не заблудились? (дети рассказывают о том, что узнали).

- С кем вы здесь познакомились?  (с Лесовичком)

- А кого вы встретили  на лесной полянке? (зайчика….и т.д.)

- Что нового вы  о них узнали? (где живут, чем питаются)

- А давайте поиграем: я буду рассказывать вам о животных, а вы будете их показывать: как двигаются, какие эмоции выражают.

 

Мы пришли в волшебный лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Вот березонька стоит,

И на елочку глядит.

Вот зайчишка проскакал,   (покажите, как скачет зайчик, как боится он лису)

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет… (как он двигается, какой он злой и сердитый)

Он себе добычу ищет.

Давайте спрячемся сейчас,   (присесть на корточки и закрыть глаза руками)

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит,  (руки под щечку, вдох-выдох до 3-х раз)

Тихо носиком сопит. (дети изображают движения названных лесных обитателей).

Ребята, а ведь в лесу  живут не только животные, но и кто-то еще. 

Отгадаете загадку – узнаете кто…

                                      В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла – старушкин самолет.

 

- Молодцы, ребята, отгадали! Это действительно Баба Яга!

- Ой! Посмотрите как дрожит от страха наш Лесовичок!

Вы поняли, почему он не выходил из своей избушки?  Бабу Ягу боялся!

- А вы боитесь Бабу Ягу?

- Слышишь, Лесовичок, Б.Я. совсем не страшная, только вредная немного, потому что у нее нет друзей.

Вот и нам она приготовила испытания.  Садитесь на ковер и внимательно слушайте задания Б.Я. Мы должны помочи маленькому утенку, заблудившемуся в лесу.

 Нам придется расколдовать маленького утенка, заблудившегося в лесу.

Далее дети поочередно выполняют  задания, предложенные Бабой Ягой:

  1. 1.Найти лишнюю Бабу Ягу.
  2. 2.Запомнить расположение картинок.
  3. 3.Продолжить ряд.
  4. 4.Найти лишнее.
  5. 5.Узнать, в какой из сказок есть Баба Яга.
  6. 6.Найти различие между картинками.
  7. 7.Запомнить расположение картинок.

Молодцы, ребята! Вы помогли маленькому утенку, расколдовали его.

И Лесовичок вам благодарен, вы сделали его храбрым. Он теперь не боится Бабу Ягу.

- А что вам понравилось  в сказочном лесу?

 А теперь  давайте вспомним веселый танец про Бабку Ежку. (дети танцуют)

- Вы прошли все испытания и, конечно же, заслужили  призы.  Лесовичок передал вам угощение.

 

Автор : btamedia