Подготовил учитель-дефектолог

Макушина Т.Д.

Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей.

   Под пространственной ориентировкой мы подразумеваем определение ребенком своего положения в некотором объеме пространства относительно каких - либо ориентиров (объектов, предметов, преград, своего тела и т.д.).

Выделяют микроориентировку и макроориентировку.

- Микроориентировка это ориентировка на плоскости стола, на листе бумаги, на своем теле и т.д. характерным критерием ее является то, что ребенок находится в некотором постоянном положении (сидя, стоя) и, существенно не меняя его, может взаимодействовать (движение рукой, ногой) с любым объектом или местом в микропространстве.

- Макроориентировка более разнообразна и сложна, так как связана со зрительным поиском не только по направлениям, но и на разном расстоянии в глубину, с движением в пространстве, сменой положений тела, расчетом временных характеристик движений и т.д. Её можно классифицировать на ориентировку на макроплоскости и в макропространстве. Примером ориентировки на макроплоскости является передвижение по шведской стенке, прыжки по клеткам («классики»). Примером ориентировки в макропространстве могут служить: ориентировка в помещении (квартире, доме), гимнастические упражнения, преодоление полосы препятствий, танцы, бег, подвижные игры в зале и на улице и т.д.

 

Подробнее...

Подготовил инструктор по физической культуре

 Михайлова М.В.

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Большую роль в профилактике плоскостопия имеет правильный подбор обуви для детей. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стопы, предохранять стопу от повреждений, не затруднять движений и не вызывать чрезмерного давления на суставы, сосуды и нервы стоп. Обувь не должна быть слишком тесной или просторной. Детям с плоской стопой не рекомендуется носить обувь без каблуков на тонкой подошве. Высота каблука для детей раннего и дошкольного возраста должна быть 1, 5 – 2 см.

Подробнее...

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Подготовил учитель-дефектолог

 Полушина Т.Н.

 


Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь
Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

Развивать мелкую моторику можно не только с помощью специальных упражнений, но и бытовых  условиях. Например когда ребенок одеваясь застегивает пуговицы, шнурует ботинки или застегивает кнопки на одежде самостоятельно.

Развивая мелкую моторику не надо придумывать что то особенное, можно пользоваться простыми вещами, достаточно иметь горох, фасоль и рис с помощью этих круп можно развить пальчики ребенка. Например предложить такой сюжет игры ребенку «Злая мачеха смешала Золушке всю крупу, двайте поможем ей ее разобрать и пойти на бал!»

Детям (особенно девочкам) так же будет интересно плести косички кукле.

Мелкая моторика, ее можно развивать с помощью всего, главное иметь фантазию.

Так же неотъемлемой частью развития мелкой моторики детей являются специальные упражнения «Пальчиковая гимнастика» вот пример самых простых упражнений.

Подробнее...

Конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности

 с детьми старшей группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие в сказочный лес»

 Подготовили:

                                                                        учитель-логопед Чурикова О. Н.

                                                                        педагог-психолог Мымрина С.А.

Цель:

Коррекционно-образовательная:  активизация словаря и закрепление знаний у детей об обитателях леса - диких животных с использованием ИКТ; учить отгадывать загадки; развивать связную речь, составлять описательные рассказы диких животных по образцу логопеда и с опорой на мнемотаблицу;

совершенствовать грамматический строй речи детей: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать однородные определения для описания  диких животных, отработать навык правильного употребления в речи падежных окончаний;

Подробнее...